«Антитрухановский майдан» намерен разогнать «армию Труханова»

Активисты ГО «Калина», которые являлись инициаторами «Антитрухановского Майдана» обратились к генпрокурору с требованием признать незаконным создание департамента муниципальной безопасности Одесского горсовета. Такое же заявление активисты отправили на имя главы СБУ, министра МВД и руководителя НАБУ.

По сути, Одесский городской совет создал самостоятельный правоохранительный орган, однако, ни Конституцией Украины, ни Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине», ни другими законодательными актами, Одесскому городскому совету или его исполнительным органам не предоставлено полномочий по созданию правоохранительных органов, которые подчиняются местным советам.

В свою очередь, Одесский городской голова Геннадий Труханов своими распоряжениями регулярно предоставляет поручение департаменту муниципальной безопасности Одесского городского совета совместно с Главным управлением Национальной полиции в Одесской области обеспечивать охрану общественного порядка во время проведения массовых мероприятий, в частности, в следующих распоряжениях от 29.07.2016 №761, от 05.08.2016 №781, от 11.08.2016 №802, от 19.08.2016 №819, от 19.09.2016 №910, от 22.09.2016 №945, от 22.09.2016 №947, от 23.09.2016 №956, от 29.09.2016 №982 и других .

Фактически, департамент муниципальной безопасности является собственной «армией» Труханова, которую тот использует ни столько для охраны массовых мероприятий, сколько для разгонов мирных акций, недопущения жителей города к заседаниям Одесского городского совета, общественных слушаний и т.д., при этом эта «Трухановская армия» еще и финансируется за счет средств бюджета города Одессы. К сожалению, ни органы прокуратуры, ни какие-либо другие органы государственной власти до сих пор не отреагировали на подобное грубое нарушение Конституции Украины. —

рассказали в «Калине».

Также активисты напоминают про силовой разгон  «Антитрухановского Майдана» 1 сентября , в котором непосредственное участие принимали сотрудники департамента муниципальной безопасности. По факту разгона длится несколько досудебных расследований.

В в соответствии с Положением о департаменте муниципальной безопасности Одесского городского совета (п.2.1), этот департамент создан с целью осуществления контроля за:

— Соблюдением юридическими и физическими лицами требований
Закона Украины «О благоустройстве населенных пунктов», нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере благоустройства;

— Состоянием благоустройства территории г.. Одессы, в том числе озеленением, охраной зеленых насаждений и водоемов, созданием мест отдыха граждан, содержанием в надлежащем состоянии закрепленных за предприятиями, учреждениями, организациями территорий;

— Обеспечением чистоты и порядка в городе, очистки территории и объектов благоустройства от бытовых отходов, бесхозного имущества, брошенных строительных материалов и конструкций, транспортных средств, самовольно размещенных временных сооружений и элементов благоустройства.

В то же время, при отсутствии полномочий и прав осуществлять определенные контрольные функции, исполнительный комитет Одесского городского совета в январе 2015 года уполномочил должностных лиц департамента муниципальной безопасности составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, следующими статьями Кодекса Украины об административных правонарушениях 185-1 (нарушение порядка организации собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций), 186-5 (нарушение законодательства об объединениях граждан).

Как утверждают активисты, подавляющее большинство работников выполняют функции  «Армии Труханова», в связи с чем в штатное расписание департамента включены такие структурные подразделения как «управление общественной безопасности», «управление безопасности» и др. Из-за ограниченного количества работников, занимающихся собственно контролем за состоянием благоустройства, в Одессе сложилась критическая ситуация именно в благоустройстве, сохранности и содержании объектов благоустройства, санитарном состоянии города, состоянии зеленых насаждений и тому подобное.

Общественность неоднократно наблюдала, чем действительно занимаются работники департамента муниципальной безопасности. Так, с их участием сносились рынки и временные сооружения для осуществления предпринимательской деятельности, вместо которых в дальнейшем были построены новые стационарные сооружения торгового характера, принадлежали близким к одесской мэрии структурам. В частности, был снесен законно действующий рынок на 6-й станции Большого Фонтана, временные сооружения на 7-й станции, а вместо них построены капитальные сооружения, на данный момент контролируются Германом Коганом (подконтролен Одесском городском голове Труханову). Аналогично, на Старосенный площади еще в 2015 году был силой разогнан рынок, вместо которого уже построен торговый ряд, контролируется Владимиром Галантерником. Вообще на Старосенный площади сложилась вопиющая ситуация, поскольку здесь состоялась незаконная реконструкция, а вся площадь была застроена торговыми объектами. Причем, была застроена без учета существующего там крупного трамвайного узла и пассажиропотоков, что привело уже к двум человеческим жертвам. Никакой реакции от департамента муниципальной безопасности Одесского городского совета, который должен контролировать состояние объекта благоустройства, не последовало.

Это не единственный пример преступного бездействия департамента муниципальной безопасности. Так, согласно п.2.5.23 Положения, департамент муниципальной безопасности осуществляет надзор и координацию деятельности коммунальных предприятий по выполнению работ по ремонту и содержанию объектов благоустройства на территории города, среди которых — зеленые насаждения общего и специального назначения. Следствием отсутствия какого-либо контроля за зелеными насаждениями стало то, что во время циклона в октябре 2016 падение деревьев привело к смерти 3-х человек и травмирования других.

comments powered by HyperComments