О чем умолчал Труханов? Альтернативный отчет о деятельности мэра Одессы

9 декабря мэр Одессы Геннадий Труханов представил перед одесситами отчет работы горсовета за год. К сожалению, в докладе городского главы не было упомянуто о самых главных «достижениях» мэра. О них Волна и решила написать в своем альтернативном отчете о работе мэра Одессы в 2016 году.

 

Офшоры и российский паспорт

В апреле весь мир обговаривал резонансное расследование международных журналистов, основанное на документах панамской юридической компании Mossack Fonseca. Расследование предоставило информацию об офшорных счетах известных мировых политиков. В доклад попали и представители украинской политики, в частности мэр Одессы Геннадий Труханов. Как выяснилось, Труханов имеет российский паспорт и владеет строительной компанией «РОСТ» через офшорные компании на Виргинских островах. Имя мэра Одессы неоднократно всплывало в документах и переписке панамского регистратора офшоров Mossack Fonseca.
К примеру, Труханов является совладельцем виргинской компании Macon Assets Limited, а его дочь Екатерина Труханова и другой совладелец компании Андрей Иванчо руководят фирмой «СКВО», которая занимается строительством жилых и офисных помещений.
Кроме Macon Assets Limited, которая фактически является одним из владельцев престижного жилого комплекса «Арк-Палас» в Одессе(по данным СМИ именно в этом комплексе и обитает мэр), имя Труханова и его соратников всплывает и в других виргинских фирмах.
Долей в Corderoy Trading Limited, кроме одесского мэра и Андрея Иванчо, по документам обладает еще и депутат Одесского городского совета Юрий Шумахер, который был избран по спискам партии Труханова «Доверяй делам«. А до избрания в депутаты, Шумахер был генеральным директором вышеупомянутой группы «РОСТ».
В общем журналисты насчитали более двадцати предприятий, связанных с одесским мэром и его ближайшим окружением, но самое интересное оказалось то, что во всех регистрационных документах Геннадий Труханов указан не как гражданин Украины, а гражданин России.

600x337-1

600x337

 

«Рост» и монополия на ремонт дорог

2016 год ознаменовал небывалый успех для строительной компании «Рост». Связанная с Трухановым и олигархом Александром Жуковым компания массово выигрывала тендеры на ремонты дорог в Одессе и в Одесской области. Отметим, что согласно данным Единого реестра юридических лиц, ООО «Ростдорстрой» контролируется офшором с Виргинских островов «Сайдлейк интернешнл лимитед». Конечными бенефициарами офшора являются английский подданный Александр Жуков, одесситы Евгений Коновалов, Александр Рацкевич и депутат горсовета от партии «Доверяй делам» Юрий Шумахер. С февраля 2016 года компанией «Ростдорстрой» руководит Алексей Андрюшин, ранее возглавлявший фирму «Одесса–сити», входящую в подконтрольную Геннадию Труханову инвестиционную группу «РОСТ». Кроме «Ростдорстрой» в подконтрольный мэру инвестиционный холдинг входит и фирма «Автомагистраль-Юг». Директором этой компании является заместитель председателя депутатской фракции «Доверяй делам» в горсовете Александр Матвеев.
В апреле «Автомагистраль-Юг» получила 9 миллионов 850 тысяч гривен, выиграв тендер на ремонт 17 тысяч квадратных метров дорог улично-дорожной сети Одессы.
Но это всего лишь мелочи по сравнению с доходами «Ростдорстрой». В мае подконтрольная мэру компания выиграла тендер на ремонт разрушенного моста Коцебу. Городскому бюджету ремонт обойдется в 48 миллионов 223 тысячи гривен.
«Ростдорстрой» также получил право провести реконструкцию дороги от улицы Глинки до улицы Петрашевского. Свою работу компания оценила в 40 миллионов 382 тысячи 82 гривны.
В июне «Ростдорстрой» выиграл очередной крупный тендер и получил 165 миллионов на ремонт Ленинградского шоссе. Фирма обязалась провести работы по организации дорожного движения, установить парапетное ограждение и внешнее освещение и нанести дорожную разметку. Эти работы оценены в 85 миллиона 486 тысяч 954 гривны.
За проведение капитального ремонта перекрестка улиц Михаила Грушевского, Химической, Ленинградского шоссе и Хуторской муниципальные власти из городского бюджета заплатили «Ростдорстрою» 79 миллионов 142 тысячи 578 гривен.
В августе был объявлен тендер на капитальный ремонт улицы Преображенской, от Жуковского до Садовой. Конечно же тендер снова выиграл «Ростдорстрой». В эот раз компания Труханова получила 81 миллион 10 тысяч 155 гривен. Однако в этом тендерном конкурсе интересно другое. Единственным конкурентом компании Труханова выступила компания, связанная с…Трухановым. Совладельцами фирмы «Пик-Строй» являются Захар Петровицкий и депутат горсовета от партии «Доверяй делам» Марина Лозовенко (Избаш). Это уже не первый тендер, который компании разыграли на двоих. «Пик-Строй» выиграла у «Ростдорстрой» реконструкцию Тираспольской площади за 42 миллиона гривен. Вот так тендеры разыгрываются между компаниями, связанными с мэром.
10 и 24 октября Одесский городской совет заключил две сделки о ремонте дорог с «Ростдорстрой». До конца 2017 года компания связанная с мэром Одессы получит более 158 миллионов гривен.
88 миллионов 550 тысяч гривен «Ростдорстрой» получит за ремонт Преображенской (от Садовой до Софиевской, общей площадью 18 тыс. 937 кв. метров и длиной около 450 м.)
Еще 70 миллионов одесская мэрия предоставит за ремонт развязки на перекрестке улиц Балковской — Атамана Головатого — Одария — Черноморского казачества общей площадью 16 тысяч кв. м
В Одесской области «Ростдорстрой» выиграл тендер на ремонт автотрассы Струмок — Килия, за работы компания получит 38,6 миллиона гривен. Вокруг этого конкурса разгорелся нешуточный скандал: другие претенденты на ремонт автотрассы, строительный консорциум «Укрбуддор» и МЧП «Базальт», заявили, что их незаконно исключили из числа участников конкурса и попытались на этом основании оспорить его результаты.
Также «Ростдорстрой» получит 105 миллионов 949 тысяч 93 гривен на ремонт 17 километров дороги Спасское — Вилково .

 

Расправа с оппозицией 

В апреле в городе вспыхнули антимэрские протесты, которые стали известны, как «Антитрухановский Майдан«. Протестный лагерь одесситов простоял на Думской площади до 1 сентября, когда он был разрушен близкими к Труханову активистами и сотрудниками департамента муниципальной безопасности Одесского горсовета. За все время протестов на активистов было совершенно несколько нападений и провокаций, в которых принимали участие сотрудники горсовета, которые не рискнули бы нарушать закон без разрешения руководства мэрии.
26 апреля, за день перед сессией горсовета, В 04.00 утра к зданию мэрии подъехал автобус, откуда выбежали больше 30 вооруженных битами и газовыми баллончиками людей и напали на антимэрский лагерь. В результате нападения, практически все имущество майдановцев было уничтожено, а двое активистов получили тяжелые ранения. Антитрухановцы опознали среди нападавших активистов одной из гражданских организаций близких к вице-мэру Андрею Котляру. В то же время, вызывает интерес тот факт, что перед нападением была отключена камера видеонаблюдения на здании мэрии и открыт шлагбаум для въезда на Думскую площадь. Организовать подобное могли только сотрудники горсовета, в частности департамента муниципальной безопасности.
На следующий день стало понятно, что попытка разогнать «Антитрухановский Майдан» оказалась неудачной, участники протеста начали восстанавливать разбитый лагерь и готовить новые баррикады. К 10.00 утра к зданию горсовета приехал вице-мэр Олесь Янчук. Окруженный десятками сотрудников муниципальной охраны, Янчук начал разбирать баррикады возле главного входа в мэрию. В это же время на Думскую площадь подъехали несколько грузовых машин городских коммунальных служб, куда муниципалы принялись загружать оставшийся инвентарь майдановцев. Стычки между активистами и охранниками мэрии продолжались практически до вечера.
Утром 11 июля совместно с коммунальщиками, сотрудники департамента муниципальной безопасности при свидетелях сорвали и похитили антимэрские баннера на заборе на Думской площади. После того, муниципалы регулярно заходили «в гости» к активистам и провоцировали их на конфликт.
1 сентября, сотрудники муниципальной охраны приняли активное участие в разгроме «Антитрухановского Майдана». Около сотни активистов близких к Андрею Котляру организаций, совместно с переодетыми сотрудниками мэрии напали на протестный лагерь на Думской, где находилось в два раза меньше активистов. В результате потасовок с применением газовых баллончиков и дубинок, было уничтожено почти все имущество активистов. Участники протеста опознали среди нападавших многих сотрудников департамента муниципальной безопасности в гражданской одежде.
На следующий день стычки между противоборствующими сторонами продолжились. Когда общественники попытались пройти на место, где ранее располагался снесенный лагерь «Антитрухановского Майдана», муниципалы заблокировали им проход и использовали слезоточивый газ, чтобы разогнать людей. Среди охранников мэрии активисты узнали многих участников нападения на лагерь днем ранее. 2 сентября от рук сотрудника горсовета пострадали и журналисты. Сотрудник департамента муниципальной безопасности Одесского горсовета Алексей Бабенко толкал корреспондента УСИ Дениса Соколова и пытался выкрутить ему руку прямо на Думской площади. Также Бабенко нападал и на других журналистов, в том числе он пытался помешать работать фотокорреспонденту Максиму Войтенко и журналисту телеканала «Круг» Анатолию Косину.

Зонинг

Одной из главных тем года стало принятие скандального плана зонирования (зонинга). Уточнения к Генплану Одессы, которые по факту узаконили застройку центра города и побережья вызвало волну обсуждения среди одесситов. Идя на уступки общественности, Труханов дважды снимал зонинг с повестки дня сессии, создавая видимость доработки проекта. Однако 19 ноября была созвана внеочередная сессия, на которой скандальный зонинг был принят.Приведем несколько примеров, что же не так с новыми поправками к Генплану.
Согласно зонингу, городские пляжи определенны зоной Р-2. Основное использование: пляжи и «сезонные спортивные центры с плавательными бассейнами». Сопутствующие: пункты проката пляжного инвентаря, яхт-клубы, спасательные станции. Допустимые: рестораны. Водный кодекс Украины запрещает размещение в пляжной зоне любых объектов, кроме гидротехнических (волнорезы, пирсы, пляжи), гидрометрических (метеостанции) и линейных (линий водопровода, канализации, электроснабжения). Что бы понять, что ждет пляжи после постройки ресторанов, можно посетить Аркадию и полюбоваться оползнями в туристическом центре Одессы. С другой стороны, закон разрешает размещать в прибрежной защитной полосе санатории и детские лагеря. Зонинг же об этом вопросе молчит. Но не молчит, а прямо разрешает строительство гаражей и стоянок.
Также будет созданы «учебные зоны». Согласно зонингу, преимущественное использование такой территории — школы, вузы, научные центры. Сопутствующие — общежития, спортзалы, музеи. Вроде бы все правильно, но план зоны также предполагает допустимую постройку автозаправочных станций, СТО, гаражей, пунктов замены масла, офисных центров, развлекательных комплексов. То есть по факту, благодаря зонингу, скоро можно будет увидеть заправки вместо спортивных площадок возле некоторых школ.
Заправки и СТО можно будет встретить и прямо возле поликлиник — лечебная зона, согласно зонингу, кроме больниц и аптек также позволяет постройку автозаправочных станций и пунктов замены масла.
Что касается зеленых зон, то вместе с парками, скверами и прибрежными зонами, теперь стало допустимо строительство ресторанов, кафе и гостиниц. Несмотря на то, что строительные нормы запрещают постройку в парках отелей, новый зонинг этот запрет обходит. По данным СМИ, компания «Ханбейр-Трейн» замглавы облсовета Олега Радковского намерена построить высотку прямо на территории зеленого театра в Парке Шевченко.

Аэропорт и «Краян»

На той же внеочередной сессии 19 октября, помимо зонинга были приняты и другие «революционные» решения. В частности, депутаты проголосовали за возвращение аэропорта городу. Казалось бы, правильное решение, молодцы, что проголосовали. Однако все совсем не так. Полный радости Труханов не упомянул об одном важном моменте. Все помещения и инфраструктура аэропорта заложены по кредиту в «Укрэксимбанке», то есть вернуть имущество в собственность города чиновники уже не могут. После выхода города из долевого участия, одесский аэропорт полностью переходит в руки банка, который давал кредит. Чтобы вернуть аэропорт городу, мэрия должна погасить все долги перед «Укрэксимбанком», которые составляют ни много ни мало — 30 миллионов долларов. Если же горсовет не сможет оплатить эту задолженность, «Укрэксимбанк» сможет распоряжаться аэропортом по своему усмотрению и скорее всего выставит предприятие на аукцион.

Еще одним важным решением сессии стала покупка заброшенного здание административного корпуса завода «Краян» на улице Косовской за 185 миллионов гривен из городского бюджета. В полуразрушенное здания мэрия планирует перевести большинство департаментов горсовета. Самое интересное, что владельцем корпуса, кому городские власти заплатят 185 миллионов оказался 26-летний ассистент кафедры криминалистики Юракадемии, который приобрел здание меньше года назад за 11 миллионов гривен. Но и тут сюрпризы не заканчиваются. Оценку стоимости здания производила фирма «Брокбизнесконсалт». Ранее на ее директора Галину Богданову было заведено уголовное дело за то, что она занизила стоимость объекта на 80%. Фирма Богдановой значится в списке оценочных фирм, у которых государство намерено отобрать лицензию.

 

Финансирование сепаратистов

Как мы неоднократно писали, Одесский горсовет продолжает выделять льготы компании-оператору парковок, подконтрольному боевику ДНР Вадиму Савенко. Экс-депутат от пророссийской партии «Родина» Савенко в частности брал на себя ответственность за уничтожение катера береговой охраны возле Новоазовска в 2014 году, в результате чего погибли 3 украинских пограничников. В благодарность за террористическую деятельность, его компания получила льготы по уплате парковочного сбора. За счет этих привилегий, Вадим Савенко получал от Одесского городского совета ежегодно около 130 тысяч гривен. Льготы на эту сумму его стоянка получила и в 2014, и в 2015 году. И за первые ІІІ квартала 2016 года он успел получить за счет бюджета Одессы около 100 тыс. грн. После того, как стала известна схема с заменой Савенко на его бывшего директора Сахневича, стоянку передали в обслуживание третьему за год оператору — ООО «Матла В. Е.».
Однако, ситуация с парковкой Савенко оказалась мелкими шалостями по сравнению с льготами, которые получают парковки другого экс-депутата «Родины» — Сергея Кушнира. На сессии Одесского горсовета 7 декабря, депутаты проголосовали за проект решения «О предоставлении льгот по оплате сбора за места для паркования транспортных средств на специально отведенных автостоянках на 2017 год.». Согласно этому решению, 172 одесские парковки получили льготы в размере 60% и 90%. Льготные условия получили также и парковки, которые находятся на балансе ГО «Автомобилисты Одессы и Одесской области». Руководителем этой организации является экс-депутат горсовета от партии «Родина» Сергей Кушнир. Кушнир приходится близким соратником беглому сепаратисту и лидеру «Родины» Игоря Маркова и члену «Родины», террористу ДНР Вадиму Савенко. Льготные условия также получили парковки, подконтрольные предприятию «Альфа-Юг» фонда «Правопорядок». Директором предприятия числится отец Сергея Александр Кушнир.

picturepicture_46412224140173_22391

Очередные потопы и бесполезные коммунальшики.

Эта осень в очередной раз показала, что город не готов к жестким природным условиям, и даже маленький дождь может превратиться в очень большую проблему. Из-за того, что городские системы водоотвода не обновлялись, как минимум лет 40, еще с давних времен советской власти, большое количество одесских улиц просто превращаются в речки. Вся Одесса знает, что такое дождь на Балковской и Пересыпи. Как говорят в народе, даже разлитая бутылка пива может начать там потоп. Делались ли какие-то шаги Трухановым и его командой, чтобы облегчить жизнь обитателей этих районов? Риторический вопрос. Ведь намного легче после каждого дождя заявлять об аномальном количестве осадков. Что касается летающих, во время шторма 12 октября, по городу деревьев, то встает вопрос о профпригодности Горзелентреста. Из-за упавших в тот день старых деревьев, погибли 3 одесситов. Нужна ли вообще эта организация, которая впритык не видит огромного количества аварийных деревьев?
Сам же Труханов на вопросы журналистов заявил, что потоп устроили диверсанты, которые забили коллектор ведром с мусором. Комментарии тут излишни.

14671352_10202110694085210_7626914228599392112_n-678x381

picturepicture_59148365163666_21972-678x381

14724616_1119658331453590_1229426530931227219_n-678x381

picturepicture_55860626163624_42508-678x381

 

Итоги

2016 год стал, вероятно, самым сложным в карьере Геннадия Труханова. Протесты в Одессе и в Киеве, война с экс-губернатором Михеилом Саакашвили, коррупционные скандалы — все это происходило на фоне повального дерибана городского бюджета, договорняков с местными кланами и медленного, но неизбежного разрушения города. В какой-то момент казалось, что дни Труханова на его посту сочтены, но все же скандальному чиновнику удалось удержаться за мэрское кресло. Но не все для городского главы оказалось так радужно. В конце ноября НАБУ начало расследование в отношении Труханова, следственные действия проходят по факту коррупции и превышения полномочий.
В конце тяжелого года, Геннадий Труханов оказался на крючке у правоохранителей и центральной власти , а в такой ситуации сложно предсказать, сможет ли опальный мэр удержать свой пост в следующем 2017 году.

comments powered by HyperComments