Как АМПУ транжирит бюджет, выплачивая офшору утраченную выгоду по никчемной сделке о поставках в Фамагусту

port00_650x410

Вопрос контрабанды в Украине стоит как нельзя более остро. Неурегулированная по сей день ситуация с таможней способствует дальнейшему развитию теневого импорта, в результате чего наше государство ежегодно терпит убытки (а именно — недополучение налоговых платежей).
В правительстве подсчитали, что из-за контрабанды бюджет Украины теряет около $4 млрд в год. Исходя из этого, как передает пресс-служба руководства страны, в июне 2018 года Кабинет Министров Украины совместно с Министерством внутренних дел, Генеральной прокуратурой, Национальным антикоррупционным бюро Украины, Специализированной антикоррупционной прокуратурой, Государственной фискальной службой, Службой безопасности Украины разработали план действий, направленный на эффективную борьбу с контрабандой и теневыми схемами на таможне. Программа получила название «Украина без контрабанды».

Однако, пока в Кабмине решают вопрос — стоит или не стоит вводить уголовную ответственность за контрабанду, схемы с непризнанными мировым сообществом территориями активно используются в Украине и даже признаются отечественным судопроизводством.

Не так давно, главный редактор «Громадське слідство» Григорий Козьма опубликовал журналистское расследование, о том, как из оккупированных Турцией территорий Республики Кипр в Украину ввозят спирт для фальсификации коньячной продукции, http://gromslidstvo.com.ua/?p=1091

Отметим, северная часть Кипра в 1983 году стала Турецкой Республикой Северного Кипра (административный центр — Фамагуста), которую так и не признало мировое сообщество. Как результат, эта территория стала очередной, так называемой  «серой зоной», через которую проходит трафик контрабанды.

Описываемый в расследовании случай незаконного торгового оборота не только негативно влияет на цивилизованный рынок коньячной продукции. Украина де-факто, ради наживы сомнительных дельцов, терпит имиджевые потери на внешнеполитической арене, не признавая контрабандой, ввоз товаров с временно оккупированных территорий Евросоюза (а именно так ЕС на данный момент рассматривает Северный Кипр).

Между тем, как стало известно, около месяца назад, Хозяйственный суд города Киева решил, что Администрация морских портов Украины должна заплатить 865 828,59 $ офшору с Сейшельских островов Privacy Development LTD, http://reyestr.court.gov.ua/Review/75163877

Из этой суммы 777 855,84 $ — это упущенная выгода за невыполненную сделку по доставке соломы в тюках из порта Бургаса в порт Фамагуста судном Zoya, IMO 7724265, порт приписки — Ломе (Того), а остальное — плата за швартовку.
37290312_1744558858998138_2124095034222444544_n (1)
Как свидетельствует база данных, судно Zoya принадлежит знаменитой флотилии Вадима Альперина ALMAR Shipping
37362887_1744562952331062_2437306275902521344_o

37334314_1744563468997677_1408356274990481408_n

И в принципе, зная, чье судно, не трудно понять, почему возникло такое решение суда, поскольку подследственный Альперин давно известен украинским и не только правоохранительным органами, как умеющий удачно «решать» вопросы в судах в свою пользу.
Если оценивать с точки зрения международных правоотношений, хозяйственный суд города Киева создал опасный прецедент, косвенно подтвердив законность сделки по доставкам в закрытый порт оккупированной территории Евросоюза и обязав государственное учреждение Украины оплатить убытки по ней.
Не стоит забывать, что Украина, находясь в состоянии непрекращающегося военного конфликта с РФ, получила такие же неподконтрольные зоны в Крыму и на Донбассе. А подобная практика нивелирует попытки нашего государства отстаивать свою правоту, считая неправомерными все торговые контакты с предприятиями, расположенными на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей, а также Крыма.
comments powered by HyperComments