Без прожектов никак: в очередной раз Максим Степанов пообещал запустить паромную переправу на Дунае

«Еще немного, еще чуть-чуть» — именно так можно охарактеризовать многочисленные обещания чиновников и политиков всех мастей о запуске паромной переправы через Дунай «Орловка-Исакча». Правильная идея, которая должна создать альтернативный, более короткий транспортный коридор между Украиной и Румынией, воплощается более 5 лет.

И вот в очередной раз председатель Одесской облгосадминистрации Максим Степанов пообещал, что переправа «Орловка-Исакча» заработает весной 2019 года. Ну что ж, ждать осталось совсем недолго, и мы увидим: выполнятся или нет обещания Степанова. Впрочем, если опять переправа не заработает – нам опять расскажут о задержке с румынской стороны.

http://timer-odessa.net/uploads/2019/01/stepanov_paromnaya_pereprava_cherez_dunay_v_ruminiyu_zarabotaet_uje_vesnoy_2416.jpg

Напомним, что первый раз запустить паромную переправу обещали еще в 2014 году. Как тогда утверждалось, украинская сторона созданного совместного предприятия должна была обеспечить строительство гидротехнических сооружений и прием транспорта, а румынские партнеры — предоставить паромы и обеспечить работу комплекса на своем берегу со стороны Исакчи, часть которого уже сооружена. Все, что было необходимо для запуска паромной переправы — решение Кабинета министров Украины об открытии в    с. Орловка Ренийского района пункта пропуска и учреждении в этом месте пограничного и таможенного контроля, а также одобрение отвода земли Одесской облгосадминистрацией.

Но в январе 2014 года заместитель председателя облсовета Петр Хлыцов заявил, что украинско-румынская паромная переправа через Дунай будет запущена не ранее 2015 года:  «В принципе, сам по себе проект несложный. Но учтем, что в дополнение к нему нужно будет создать целую инфраструктуру: проводить автодорогу, обустраивать склад лицензионного оформления и хранения грузов, возводить удобный для посетителей морвокзал».

После этого, планы по запуску переправы неоднократно переносились.

К примеру, действующий председатель Одесской облгосадминистрации Максим Степанов в октябре 2017 года заявил, что паромную переправу через Дунай между украинской Орловкой и румынской Исакчей достроят в марте 2018 года и в мае сдадут в эксплуатацию:  «В этом году мы начали активное строительство этого комплекса, в конце весны, по сути дела. 31 марта следующего года – срок окончания строительных работ паромного комплекса. Потом прием комплекса в эксплуатацию. И, я думаю, в мае, в середине мая, мы уже будем в состоянии сдать его, и как украинские, так и европейские грузоотправители получат более удобный логистический маршрут доставки грузов».

https://cfts.org.ua/imglib/_newimage/news/95224/1068.jpg

Однако, только в апреле 2018 года Правительством Румынии было одобрено решение об открытии международного пункта пересечения границы между Румынией и Украиной для пассажирских и грузовых перевозок на будущей паромной переправе через Дунай «Орловка-Исакча». После чего последовало заявление руководителя Одесской таможни Александра Власова, что паромная переправа непременно заработает в сентябре 2018 года.

Но в августе 2018 года Посол Украины в Румынии Александр Баньков, посетив в румынской Исакче место будущей переправы, пришел к выводу, что там еще ничего не готово к анонсированному в 2018 году запуску. Поэтому он сделал осторожный прогноз, что завершение строительства румынской стороной следует ожидать в январе 2019 года – и это по самым оптимистическим ожиданиям.

В рамках робочої поїздки до повіту Тульча 21.08.2018 відвідав будівництво паромної переправи та міжнародного пункту…

Publiée par Oleksandr Bankov sur Mardi 21 août 2018

Как оказалось, ожидания нашего дипломата были слишком оптимистические, а румынская сторона имела все основания не спешить.

Только в октябре 2018 года из бюджета были выделены 20 миллионов на капитальный ремонт дороги, ведущей на будущую переправу через Дунай «Орловка-Исакча», и начались дорожные работы. Судя по видеообзору «Новости Рени» за 22.10.2018, ремонт дороги к переправе проведен не полностью и будет завершен только после выделения в 2019 году еще 5 миллионов гривен из бюджета.

Без завершения ремонта этой подъездной дороги, о запуске паромной переправы через Дунай «Орловка-Исакча» говорить преждевременно.

Неужели председатель Одесской облгосадминистрации Максим Степанов не знает о таком нюансе? Или решил поиграть в рулетку и угадать новый срок открытия переправы? Однако насколько уместна такая игра в «угадайку» во время собственной пиар-акции в виде отчета перед СМИ? Ведь они и проверить могут.

comments powered by HyperComments